Лечебная физкультура

zr-physiotherapy01
zr-physiotherapy02
zr-physiotherapy03

Что такое ЛФК?

Лечебная физическая культура (ЛФК) – это совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации, которые основаны на использовании физических упражнений, методически разработанных и специально подобранных. Занятия основаны на современных методиках и проводятся с использованием лечебной, коррегирующей и дыхательной гимнастик. Занятия ЛФК строятся и проводятся с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

На занятиях ЛФК  большое внимание уделяется выработке правильного дыхания, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости; способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания. Эффект от регулярных тренировок надо закреплять самостоятельными ежедневными занятиями.

Комплексы упражнений ЛФК направлены на:

  • увеличение подвижности суставов,
  • увеличение силовой выносливости мышц,
  • растяжение мышц,
  • воспитание и закрепление навыка правильной осанки,
  • формирование правильной постановки ноги на опору,
  • развитие координации,
  • улучшение нервно-психического состояния организма,
  • развитие концентрации внимания,
  • укрепление иммунитета,
  • обучение правильному дыханию.

 

Какое влияние оказывает ЛФК? Зачем для чего необходимы занятия ЛФК?

Многие знают, что лечебная физическая культура необходима при нарушении осанки, при неправильном формировании свода стопы, при заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но немногие знают, что ЛФК также помогает справиться с проблемами обучаемости в школе, усидчивости при выполнении заданий учителей.

При систематических занятиях ЛФК ребенок научиться понимать и точно выполнять инструкции, соответственно ребенок будет более послушным, усидчивым и адекватно реагировать на просьбы и замечания взрослых. Во время выполнения упражнений лечебной физической культуры ребенок учится правильно дышать, напрягать и расслаблять мышцы, когда это необходимо, что способствует  усилению кровообращения, поэтому к работающим мышцам и головному мозгу поступает большее количество крови, а, следовательно, больше питательных веществ и кислорода, что благоприятно влияет на общий тонус тела и гармоничное развитие полушарий мозга, таким образом, обеспечивая полноценное формирование не только образного, но и аналитического, логического типа мышления. Поэтому лечебная физическая культура так популярна во всем мире, особенно в Китае, где здоровью уделяют большое внимание.

При занятиях ЛФК исчезают заболевания, связанные со слабостью дыхательных процессов, опорно-двигательные проблемы и многое другое. Совершенствуются и развиваются физические данные ребенка, повышается гибкость и подвижность его суставов.

Специальные упражнения способствуют корректировке отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, ребенок овладевает навыками контроля  своего мышечного аппарата.

  В процессе регулярных занятий ЛФК неуверенный и стеснительный ребёнок становится более уверенными в себе и своих силах, целеустремлёнными, владеющими базовыми навыками самоконтроля, если подходить к этому последовательно и добросовестно.

С постепенной ступенчатой дозированной нагрузкой укрепляются суставы, позвоночник, мышечный каркас, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

На занятиях развивают объем легких, рекомендованы для страдающих астмой и с проблемами сердечно-сосудистой системы.

Лечебная физическая культура дает многогранное физическое развитие, как реабилитационный комплекс.

Результат занятий ЛФК:

  • успешная социализация сквозь призму позитивного общения;
  • проявление и закрепление лидерских качеств, повышение самооценки;
  • позволяет твердо отказаться от курения, алкоголя и наркотиков в будущем;
  • дисциплина, тактика и стратегия в поэтапном достижении поставленной цели.

ЛФК формирует:

  • стремление к самоусовершенствованию;
  • умение управлять своим вниманием;
    развитие логического мышления, избегая шаблонов и стереотипов;
  • позволяет сохранить и приумножить здоровье;
  • тренирует вестибулярный аппарат;
  • стимулирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • стабилизирует работу вегетососудистой и опорно-двигательной систем;
  • развивает силу, гибкость и выносливость;
  • создает условия для адаптации к стрессовым ситуациям.

 

 

Педагоги

Дудник Оксана Евгеньевна

Тренер ЛФК. Окончила Воронежский Государственный Институт Физической Культуры по специальности "Адаптивная физическая культура" в 2015 году. Занимается оздоровительной гимнастикой и баскетболом, победитель и призер соревнований разного уровня по данному виду спорта.